вторник, 25 января 2011 г.

Бартер

В период кризиса руководство российских

компаний столкнулись с проблемой роста объемов товарных излишков

и нереализованных услуг. В связи с этим повышенное внимание стало уделяться

поиску альтернативных способов работы, позволяющих

одновременно решить проблемы со сбытом продукции и с недостатком свободных

денег. В России, как и во всем мире, решением часто становится переход на бартерные

обмены. Так, мы знаем, что, по оценке одного из мировых лидеров

бартерного бизнеса, в США объем сделок только по бартерным операциям, проводящимся через

специализированные биржи, в 2007-2008 г. составлял порядка 7 млрд. долл. в год. А если

основываться на данных МВФ и International Reciprocal Trade Association,

потенциальную ёмкость мирового рынка бартерных операций при нынешнем объеме

мировой экономики можно оценить в 240 млрд. долл. США.

Понятно, что столь емкий рынок не мог остаться без

внимания зарубежных и отечественных бизнесменов. Во всем мире

действует масса специализированных бартерных площадок. Например, в США

их около 400, причем, как показывает 30-летняя история отрасли, их бизнес работает как в периоды застоев, так и во время бурного экономического

роста.

Отечественный рынок тоже знаком с бартером не понаслышке. В 90-е

годы гигантское количество предприятий было вынуждено

перейти на бартерный обмен продукцией и даже выплату

зарплаты произведенным товаром. Но подобные отношения,

естественно, нельзя назвать нормальными, и с тех пор, к счастью, все

изменилось. Бартерные отношения перестали быть повсеместными и, благодаря

современным технологиям, постепенно приобретают цивилизованный

характер.


бартерБартер в России


 


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий